Фестиваль родительских инициатив

НОМИНАЦИЯ «ВОСПИТЫВАЮЩАЯ СРЕДА»

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА «Школа № 25:СОБЫТИЯ И ЛИЦА»

КОЛИЧЕСТВО РОДИТЕЛЕЙ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА – 21

Краткая аннотация

Проект "Школа № 25: СОБЫТИЯ И ЛИЦА" создан в целях популяризации достижений учителей и выпускников школы для активизация интереса к истории школы детей и их родителей. В последнее время авторитет и значимость школы упал в лице населения. Этому способствует постоянная негативная информация из СМИ, наговоры не совсем успешных учеников и выпускников школ и отношение государства к школе. В рамках проекта будет разрабатывать экспозиции о них.

Цель проекта: изучение истории становления и развития школы в событиях, фактах, лицах.

Задачи проекта:

1. Сохранение исторической памяти школы.

2.Организация поисково-исследовательской работы родителей, учащихся и педагогов школы.

3.Грамотное оформление экспозиции

4.Развитие у учащихся интереса к истории школы.

Разработчики проекта: представители родительских комитетов 1-9 классов, школьный актив учащихся 7-9 классов, педагоги школы.

 

Этапы реализации Проекта.

Этапы реализации Проекта

Содержание деятельности

1 этап. ноябрь 2021 – январь 2022.

Подготовительный, аналитический, прогностический этап.

· Анализ деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию в школе, выделение проблемных моментов.

· Создание творческой группы энтузиастов, желающих принять участие в реализации проекта.

· Определение основных направлений деятельности, предполагаемых результатов и соотнесение их с возможностями образовательного пространства.

· Привлечение к реализации Проекта как можно большего количества социальных партнеров.

· Организация информационно-просветительской деятельности со всеми участниками образовательного процесса.

· Инвентаризация образовательных ресурсов и накопленного материала, подготовка выставочных экспозиций.

2 этап. февраль 2022 – май 2022.

Организационно - деятельностный этап.

· Реализация планов содержательных мероприятий.

· Подведение промежуточных итогов, корректировка дальнейшей деятельности.

· Организация системной постоянной деятельности по пополнению музейных экспозиций новыми предметами.

3 этап.

 Август 2022 – сентябрь 2022.

Обобщающий, рефлексивно- экспертный этап.

· Анализ и экспертиза результатов проведенной работы, уточнение уровня реальных достижений.

· Прогнозирование дальнейших направлений деятельности.

· Корректировка и детализация апробированной модели.

· Оформление и описание результатов проекта.

· Проведение отчетного мероприятия

Ожидаемые результаты от внедрения Проекта.

  • Главный ожидаемый результат от внедрения Проекта – патриотическое и нравственное воспитание учащихся и молодежи на примере педагогов и выпускников школы
  • Сплочение школьного коллектива родителей, педагогов и учащихся.

Задача

Ожидаемый результат.

1. Формирование у школьников потребности и интереса к изучению истории школы на основе анализа, систематизации и обобщения собранного материала.

 Формирование интереса и удовлетворение потребности учащихся в изучении истории школы, ее сотрудников, учащихся, выпускников.

Приобретение учащимися интеллектуальных умений и навыков по анализу, систематизации и обобщению собранного краеведческого материала.

Приобретение учащимися прикладных дизайнерских и художественных умений и навыков по оформлению музейных экспозиций.

2. Развитие творческой и социальной активности учащихся через организацию на базе музейного уголка самостоятельной учебной проектно - исследовательской и экскурсионной деятельности.

Усвоение учащимися социального опыта по организации деятельности какого-либо объекта.

Приобретение учащимися умений и навыков самостоятельной проектно-исследовательской деятельности.

Приобретение учащимися практических навыков разработки и ведения экскурсий по музейному уголку.

Расширение кругозора учащихся 

3. Организация партнерства и сотрудничества всех участников образовательного процесса путем соединения усилий в работе над данным проектом.

Оформление стратегической команды взрослых и детей – единомышленников, заинтересованных в реализации и дальнейшем развитии данного проекта.

Изменение в лучшую конструктивную сторону отношения родителей и общественности к школе.

 

Перспективы развития Проекта.

Более широкое использование возможностей музейного уголка в гражданско-патриотическом и профориентационном воспитании учащихся школы.

Дополнительные возможности Проекта.

Формирование позитивного отношения к школе со стороны родителей и общественности.

Расширение коммуникативных и дистанционных связей с общеобразовательными учреждениями города.

Ресурсное обеспечение Проекта.

Кадровый ресурс.

Инициативная группа педагогов

Группа старшеклассников (7- 9 класс), желающих заниматься краеведческой работой и взяться за организацию музейного уголка.

Родительская общественность, готовая оказать любую помощь в организации музейного уголка.

Методический ресурс.

Подборка литературных источников (монографии, журнальные статьи, художественные альбомы).

Интернет - ресурсы.

Финансовый ресурс.

Привлечение внебюджетных и спонсорских средств.

Информационный ресурс.

Возможность использования сайта школы.

Рабочий план реализации Проекта.

Основные виды деятельности(мероприятия)

Сроки

Ответственные

ноябрь 2021 – октябрь 2022

1.Организация творческой группы (педагоги + учащиеся) по разработке идеи и Проекта музейного уголка

2.Представление и обсуждение Проекта педагогическим сообществом, учащимися, родителями.

3.Начало реализации Проекта. Ремонт и оборудование школьного помещения для музейного уголка.

4.Ревизия (изучение, анализ, систематизация) имеющегося краеведческого материала.

 5.Оформление музейных экспозиций.

6. Начало -исследовательской краеведческой деятельности. Выбор и определение тем, составление планов, решение организационных вопросов.

ноябрь 2021-январь 2022

февраль 2022-

март - апрель 2022

март- апрель 202

апрель- май 2022

в течение всего периода

Оргкомитет

Инициативная группа

Проект "Школа № 25: СОБЫТИЯ И ЛИЦА" . Номинация " Воспитывающая среда".