Фестиваль родительских инициатив
НОМИНАЦИЯ «ВОСПИТЫВАЮЩАЯ СРЕДА»
НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА «Школа № 25:СОБЫТИЯ И ЛИЦА»
КОЛИЧЕСТВО РОДИТЕЛЕЙ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА – 21
Краткая аннотация
Проект "Школа № 25: СОБЫТИЯ И ЛИЦА" создан в целях популяризации достижений учителей и выпускников школы для активизация интереса к истории школы детей и их родителей. В последнее время авторитет и значимость школы упал в лице населения. Этому способствует постоянная негативная информация из СМИ, наговоры не совсем успешных учеников и выпускников школ и отношение государства к школе. В рамках проекта будет разрабатывать экспозиции о них.
Цель проекта: изучение истории становления и развития школы в событиях, фактах, лицах.
Задачи проекта:
1. Сохранение исторической памяти школы.
2.Организация поисково-исследовательской работы родителей, учащихся и педагогов школы.
3.Грамотное оформление экспозиции
4.Развитие у учащихся интереса к истории школы.
Разработчики проекта: представители родительских комитетов 1-9 классов, школьный актив учащихся 7-9 классов, педагоги школы.
Этапы реализации Проекта.
Этапы реализации Проекта |
Содержание деятельности |
1 этап. ноябрь 2021 – январь 2022. Подготовительный, аналитический, прогностический этап. |
· Анализ деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию в школе, выделение проблемных моментов. · Создание творческой группы энтузиастов, желающих принять участие в реализации проекта. · Определение основных направлений деятельности, предполагаемых результатов и соотнесение их с возможностями образовательного пространства. · Привлечение к реализации Проекта как можно большего количества социальных партнеров. · Организация информационно-просветительской деятельности со всеми участниками образовательного процесса. · Инвентаризация образовательных ресурсов и накопленного материала, подготовка выставочных экспозиций. |
2 этап. февраль 2022 – май 2022. Организационно - деятельностный этап. |
· Реализация планов содержательных мероприятий. · Подведение промежуточных итогов, корректировка дальнейшей деятельности. · Организация системной постоянной деятельности по пополнению музейных экспозиций новыми предметами. |
3 этап. Август 2022 – сентябрь 2022. Обобщающий, рефлексивно- экспертный этап. |
· Анализ и экспертиза результатов проведенной работы, уточнение уровня реальных достижений. · Прогнозирование дальнейших направлений деятельности. · Корректировка и детализация апробированной модели. · Оформление и описание результатов проекта. · Проведение отчетного мероприятия |
Ожидаемые результаты от внедрения Проекта.
Задача |
Ожидаемый результат. |
1. Формирование у школьников потребности и интереса к изучению истории школы на основе анализа, систематизации и обобщения собранного материала. |
Формирование интереса и удовлетворение потребности учащихся в изучении истории школы, ее сотрудников, учащихся, выпускников. Приобретение учащимися интеллектуальных умений и навыков по анализу, систематизации и обобщению собранного краеведческого материала. Приобретение учащимися прикладных дизайнерских и художественных умений и навыков по оформлению музейных экспозиций. |
2. Развитие творческой и социальной активности учащихся через организацию на базе музейного уголка самостоятельной учебной проектно - исследовательской и экскурсионной деятельности. |
Усвоение учащимися социального опыта по организации деятельности какого-либо объекта. Приобретение учащимися умений и навыков самостоятельной проектно-исследовательской деятельности. Приобретение учащимися практических навыков разработки и ведения экскурсий по музейному уголку. Расширение кругозора учащихся |
3. Организация партнерства и сотрудничества всех участников образовательного процесса путем соединения усилий в работе над данным проектом. |
Оформление стратегической команды взрослых и детей – единомышленников, заинтересованных в реализации и дальнейшем развитии данного проекта. Изменение в лучшую конструктивную сторону отношения родителей и общественности к школе. |
Перспективы развития Проекта.
Более широкое использование возможностей музейного уголка в гражданско-патриотическом и профориентационном воспитании учащихся школы.
Дополнительные возможности Проекта.
Формирование позитивного отношения к школе со стороны родителей и общественности.
Расширение коммуникативных и дистанционных связей с общеобразовательными учреждениями города.
Ресурсное обеспечение Проекта.
Кадровый ресурс. |
Инициативная группа педагогов Группа старшеклассников (7- 9 класс), желающих заниматься краеведческой работой и взяться за организацию музейного уголка. Родительская общественность, готовая оказать любую помощь в организации музейного уголка. |
Методический ресурс. |
Подборка литературных источников (монографии, журнальные статьи, художественные альбомы). Интернет - ресурсы. |
Финансовый ресурс. |
Привлечение внебюджетных и спонсорских средств. |
Информационный ресурс. |
Возможность использования сайта школы. |
Рабочий план реализации Проекта.
Основные виды деятельности(мероприятия) |
Сроки |
Ответственные |
ноябрь 2021 – октябрь 2022 |
||
1.Организация творческой группы (педагоги + учащиеся) по разработке идеи и Проекта музейного уголка 2.Представление и обсуждение Проекта педагогическим сообществом, учащимися, родителями. 3.Начало реализации Проекта. Ремонт и оборудование школьного помещения для музейного уголка. 4.Ревизия (изучение, анализ, систематизация) имеющегося краеведческого материала. 5.Оформление музейных экспозиций. 6. Начало -исследовательской краеведческой деятельности. Выбор и определение тем, составление планов, решение организационных вопросов. |
ноябрь 2021-январь 2022 февраль 2022- март - апрель 2022 март- апрель 202 апрель- май 2022 в течение всего периода |
Оргкомитет Инициативная группа |
Проект "Школа № 25: СОБЫТИЯ И ЛИЦА" . Номинация " Воспитывающая среда".